Бюджетная авиакомпания «Победа» скорректировала сборы за выбор места. Большинство кресел стали стоить значительно дешевле, однако в то же время число мест, доступных по минимальному тарифу в 199 рублей, сократилось почти в два раза — с 78 до 42, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Наиболее радикально снижены сборы за первые и последние ряды кресел. Ряды 1-2 и 31-32 подешевели с 999 до 399 рублей при оплате заранее и с 1199 до 499 в аэропорту. Тариф за выбор рядов 3 и 30 сократился с тех же космических значений еще сильнее — до 299 рублей заранее и 399 в аэропорту. Такова же новая стоимость рядов 4-10 (ранее они обходились в 799 и 999 рублей), ряда 11 (ранее — 399 и 599) и 21-29 (они подорожали со 199 и 399).
Ряды 15-16 с увеличенным пространством до впередистоящего кресла, чуть подешевев, стали тем не менее в новой системе самыми дорогими — они обходятся в 599 рублей заранее и 999 в аэропорту (ранее — 799 и 999). Находящиеся перед ними ряды 12-14 упали в цене до 199 и 299 рублей соответственно (ранее — 399 и 599). Неизменной осталась лишь стоимость рядов 17-20 — также 199 рублей заранее и 299 в аэропорту. Напомним, что пассажиры, не пожелавшие платить за выбор места, получают его по усмотрению системы или агента на регистрации.
Таким образом, сборы «Победы» за выбор места в целом стали куда более разумными и перестали бить мировые рекорды. Тем не менее «Победа» остается, пожалуй, единственным в мире перевозчиком, который предлагает по минимальной цене настолько мало мест — всего 22%. Подавляющее большинство авиакомпаний, включая работающих по жесткой бюджетной модели, продают по минимальному тарифу 70-90% мест.
Кроме того, критерии отнесения мест к той или иной ценовой категории по-прежнему в большинстве своем непонятны. Если высокий тариф за места с увеличенным пространством и первые ряды логичен и оправдан, то «преимущества» всех прочих мест с ценой выше 199 рублей — в полном тумане.
Особенно странным выглядит высокий тариф за два последних ряда (31-32) и повышенный — за десять предшествующих (21-30). За рубежом последние ряды действительно дают некоторое преимущество при выходе из самолета, так как используются два трапа — в носу и хвосте, а пассажиры идут в терминал пешком. Однако в России выбор последних рядов не имеет никакого смысла в части быстрого выхода из самолета. Почти во всех аэропортах, в том числе в базовом для «Победы» московском Внуково, пассажиров доставляют в терминал автобусами, и нет никакой разницы, удалось ли при этом выйти из самолета первым или последним. Кроме того, при использовании только одного трапа, что обычно для России, пассажиры задних рядов в любом случае покинут салон последними.
Напомним, что «Победа» также скорректировала свою трактовку ручной клади. Теперь разрешен бесплатный провоз в салоне компьютерных и им подобных сумок и портфелей. За рюкзаки, колесные сумки, пакеты любых размеров, а также ряд других предметов «Победа» по-прежнему требует платить не менее 999 рублей за каждый.