Туроператоры, специализирующиеся на индивидуальных турах, пострадали от кризиса в наименьшей степени, отметила на пресс-конференции в Москве генеральный директор компании «Карлсон Туризм» Екатерина Федорова. По её оценке, объёмы продаж в этом сегменте сократились на 20%.
«Конечно, запросы наших клиентов претерпели некоторые изменения. Если обычно туристы путешествовали несколько раз в год (до 3-5 раз) и отдыхали 2-3 недели, то теперь путешественники выезжают два раз в год на 1-1,5 недели. Средний чек также сократился, раньше он составлял около 150 тысяч рублей, сейчас- 80 тысяч»,- говорит Екатерина Фёдорова.
По её словам, на новогодние праздники в этом году наиболее востребованы Мальдивы, Сейшелы, Юго- Восточная Азия. Что касается горнолыжных туров, то здесь спрос сместился с курортов Франции и Швейцарии на Австрию.
Екатерина Фёдорова также отметила, что увеличивается интерес к индивидуальным турам по России.
«Наибольшим спросом пользуются дорогие пятизвёздочные отели в Сочи. Также мы присматриваемся к Крыму, у этого региона также есть перспективы для нашего сегмента», — заметила она.