В первый день работы международной туристической выставки ITB на украинском стенде отмечена большая активность партнёров и представителей СМИ. Повышенным вниманием пользовались экспозиция Одессы и… фирменные пряники от одного из одесских кондитерских предприятий. Об этом сообщается на страничке начальника управления туризма и курортов Министерства экономического развития и торговли Ивана Липтуги в Facebook. Судя по фотографиям, активно выкладываемым в соцсетях представителями Украины, подходы к украинскому национальному стенду не пустуют и на второй день.
Общие же впечатления участников и гостей выставки неоднозначны. Руководитель киевского офиса "Альбатрос-Тревел" Дмитрий Танцюра констатирует: по сравнению с прошлой выставкой значительно активизировался процесс коммуникации с иностранными партнёрами. "Говорить о том, что они возобновляют свой бизнес в Украине, пока рано, но обнадеживает то, что на переговорах почти не было вопросов о безопасности и конфликте в стране. Многие зарубежные компании готовы принимать предложения украинских туроператоров и начинать продвигать Украину уже в нынешнем году", – отметил он. Это действительно выглядит как заметный шаг вперёд, поскольку ранее, по отзывам представителей туроператорских компаний, Украина даже не включалась в каталоги.
В то же время впечатления тех, кто посетил ITB не в ранге экспонентов, а с частным деловым визитом, не столь радужные. "Толп посетителей на выставке нет. Я впервые вижу такую ситуацию", – отметил руководитель одной из туроператорских компаний. Не радует и общая тенденция: многие страны переживают экономический и политический кризис, Турция, по прогнозам, недополучит около 40 % европейских туристов, а многих, кто планирует отдых в Европе, беспокоит ситуация с эмигрантами с Ближнего Востока. "Хотя, несмотря ни на что, в павильоне Турции больше всего посетителей", – резюмировал собеседник.