Как уже писал TURIZM.RU, туроператоры быстро отреагировали на Указ Президента России Владимира Путина о снятии административных барьеров на организованный отдых в Турции. Уже неделю на сайтах крупнейших игроков направления представлена возможность бронирования туров на турецкие курорты. С выбором отеля и оперативным получением подтверждения размещения проблем не возникает – турецкие отели располагают достаточным номерным фондом, несмотря на пик сезона. А вот с перевозкой возникли вполне ожидаемые трудности. Надежды туроператоров на скорое получение разрешений Росавиации не оправдались: ни одна авиакомпания до сих пор не получила допуски на чартерные перелеты по маршруту Москва-Анталия. Напомним, что 6 дней назад вице-премьер Аркадий Дворкович заявил о возобновлении чартерного сообщения между двумя странами в самое ближайшее время.
А что же с туристами, которые на радостях уже забронировали туры с заявленной «чартерной перевозкой»? Альтернатив, по состоянию на четверг, 7 июля, у них, к сожалению, не много. Пока туроператоры предлагают заменить чартерный перелет на регулярку, но… с доплатой. Как минимум 7 000 рублей необходимо «добавить» за пересадку одного туриста на регулярный рейс. При стоимости тура в 40 000 рублей на двоих, такие доплаты составляют почти треть стоимости отдыха. Но, даже тем туристам, которые доплатить согласны, улететь в Турцию в ближайшие даты вряд ли удастся — на регулярных рейсах попросту закончились места. Так, на вылет 8 июля, у Аэрофлота не осталось билетов ни в эконом-классе, ни в «комфорте». Доступен лишь бизнес-класс стоимостью 79 000 рублей на одного человека. Второй перевозчик, который работает на маршруте Москва- Анталия, Turkish Airlines, предлагает последние кресла one way на вылеты 8 и 9 июля по цене от 19 500 рублей, а вот мест на возвратных рейсах уже нет. Правда, полеты с 9 июля начинает авиакомпания «Россия», имеющая соответствующие допуски на выполнение регулярных рейсов в Турцию, но оформить билет можно только в составе пакетного тура туроператора «Библио Глобус». Получается, что часть туристов попросту никуда не улетит.
С учетом того, что трех регулярных рейсов в день явно не хватает для перевозки всех желающих отдохнуть на турецких курортах, остается уповать на оперативную реакцию Росавиации. Негодование туристов, которые не смогут отправиться в отпуск в ближайшие выходные, может грозить потерей репутации вновь открытому направлению и поставить крест на турпотоке из России.
Редакция TURIZM.RU получила ответ от пресс-службы сети «1001 Тур», касающийся актуальной ситуации с продажей туров в Турцию: «В нашей сети за прошедшую неделю было забронировано несколько десятков туров на базе чартерной перевозки с вылетом в ближайшие дни. По всем этим турам мы до сих пор не получили подтверждение со стороны туроператора, и велик риск, что туристы останутся без отдыха. Билетов на регулярные рейсы на эти даты уже нет. Остается два варианта — предложить клиентам перенести дату поездки на более поздний срок в надежде, что чартеры все-таки взлетят… либо вернуть деньги. Есть, конечно, третий вариант — переориентировать туристов на горящие туры в Сочи и Крым, но вряд ли турист получит ту же категорию отеля и тип питания, как в Турции и, при этом, уложится в свой бюджет. С каждым туристом, попавшем в такую ситуацию, мы будем работать индивидуально».
Турецкие авиационные власти готовы начать принимать российские чартеры в любой момент. Онлайн-табло анталийского аэропорта ожидает прилет первого чартерного лайнера уже в пятницу, 8 июля. Дождется ли?