Этa прaктикa нeскoлькo умeньшaeт нeудoбствa пaссaжирoв, тaк кaк чaстo дaeт им вoзмoжнoсть узнaть o прoблeмe с вылeтoм зa бoльший срoк, чем при летних необъявленных отменах. Особенно велики шансы на задержку вечерних вылетов из Москвы в случае, если расписание предполагает длительную ночную стоянку самолета в аэропорту прилета. Вероятной их реальной причиной была недостаточная загрузка рейсов.Теперь, с началом действия очередного зимнего расписания, «Аэрофлот» снова стал публиковать сообщения о серийных задержках и аннуляциях рейсов. Напомним, что в течение прошлой зимы и весны «Аэрофлот» многократно публиковал сообщения об аналогичных задержках или отменах рейсов, называя причиной их различные неблагоприятные погодные условия. Авиакомпания «Аэрофлот» заявила об очередных отменах рейсов со ссылкой на погодные условия. Пассажир не обязан соглашаться с предложением авиакомпании и может выбрать иной, более подходящий ему рейс. Пассажирам стоит проверять сайт «Аэрофлота» на предмет возможных отмен или задержек в течение суток перед вылетом. Часть таких рейсов «Аэрофлот» попросту переносит на глубокую ночь, чтобы сэкономить на ночном отстое самолета в аэропорту прибытия и сразу вылететь обратно — уже по обычному расписанию утренних обратных рейсов в столицу. Кроме того, перевозчик обязан обеспечивать задержанных свыше 4 часов пассажиров питанием, а свыше 8 часов днем или 6 ночью — гостиницей. Изменены также начисления в программе лояльности «Аэрофлот Бонус». С наступлением теплого времени года объявления об этом прекратились, однако количество самих отмен рейсов на ряде направлений осталось довольно заметным. Она позволила покупать билеты с возможностью их возврата в несколько раз дешевле, чем раньше. Что касается отмен, то им, наоборот, подвержены в большей степени рейсы, улетающие из столицы утром и днем (и соответственно обратные дневные вылеты), поскольку их загрузка, как правило, уступает пиковым вечерним. В воскресенье 27 ноября аннулировано около 30 вылетов, сообщает соб.корр. Travel.ru.Пассажирам, планирующим полеты «Аэрофлотом» в ближайшие месяцы, следует иметь в виду достаточно заметную вероятность задержек и отмен рейсов. Пассажиры, столкнувшиеся с задержкой или отменой рейса, имеют право полностью вернуть деньги за билет или сменить рейс на более удобный, чем предложенный авиакомпанией. По умолчанию «Аэрофлот» пересаживает пассажиров отмененных рейсов на ближайший следующий вылет — даже если он приходится уже на другой день. Авиакомпании нередко применяют этот прием для рейсов, имеющих многочасовую стоянку в пункте назначения. Напомним, что «Аэрофлот» также ввел 1 ноября новую тарифную систему.