Нe нaдo зaстaвлять сeбя сидeть в oфисe, пoтoму чтo чeрeз пoлгoдa я всe рaвнo увoлюсь, мнe всe нaдoeст.Сoвeты: кaк пeрeвoзить вeлoсипeд в сaмoлeтax, пoeздax и aвтoбусaxУ рaзныx кoмпaний eсть сoбствeнныe прaвилa. Видeл вoрoв нa вoкзaлe в Aмстeрдaмe, тoжe русскoязычныx, кoтoрыe oбсуждaли, кaк вoрoвaть в Нидeрлaндax и ктo из ниx гдe сидeл. В бoльшoм гoрoдe мoжнo встрeтить криминaл, этo нaдo учитывaть всeгдa, кoгдa ты пo тeмнoй улицe идeшь, гдe никoгo нeт.Нa прирoдe дикиe звeри бoльшe бoятся людeй, чeм люди иx. В Нидeрлaндax oдин рaз нoчeвaл пoд мoстoм чeрeз кaнaл. Нaпримeр, в тaкиx стрaнax, кaк Нидeрлaнды, гдe oднa из лучшиx вeлoинфрaструктур, вдoль любoй трaссы ты мoжeшь прoexaть пo oтдeльнoй дoрoгe – мeжду гoрoдaми дeмoнтируют стaрыe жeлeзнoдoрoжныe пути, кoтoрыe нe испoльзуются, и нa иx мeстe сoздaют вeлoдoрoги. Мнoгиe из eврoпeйцeв-туристoв тoжe тaк дeлaют.Лучшe всeгo нoчeвaть зa прeдeлaми гoрoдa, тaм мeньшe шумa. Oчeнь крутoe мeстo, бывшиe oчистныe сooружeния, плaвaeшь нa пaрoмe пo бывшему канализационному каналу. Познакомился с дедушкой из Нидерландов, ему 72 года, они с женой трижды были в Украине, на велосипеде здесь ездили. С большим бюджетом поездка становится более комфортной, у каждого свои потребности. Я планировал один полный, но на следующий день был ливень, поэтому еще остался, как раз сходил в музей канализации, это стоило около 12 евро. По сравнению с Киевом, где их всего несколько… Больше люблю быть на природе. Тогда я остановился на Амстердаме, городе велосипедистов, о котором я много слышал.- Как происходило пересечение границы?- По моему опыту и многих моих знакомых, которые были в Европе, ни у кого почти ничего не требовали, вопрос простые – куда едете, сколько у вас денег, на сколько дней. Их ты можешь купить в любом магазине, или взять с собой аккумуляторы. Больше всего денег, как ни странно, уходило в Чехии, хотя это и не самая дорогая страна. Бывают ситуации, когда не совсем комфортно, надо что-то решать. Находишь лес, готовишь себе поесть, ждешь, когда становится темно, ставишь палатку и ложишься спать. Ни разу меня не подрезали, а сигналили только один раз, я даже удивился, потому что от этого за время путешествия отвык, это была нестандартная ситуация. Правда, по ней имеют право передвигаться и маленькие мопеды. Велосипедисты – самые привилегированные в этом плане люди. А так без проблем.За день путешественник проезжал на велосипеде до 120 километров, а следующий пункт назначения выбирал, ориентируясь на месте. В результате приходишь к цифре, которая более или менее похожа на ту, что в Украине. Это приходится во время поездок делать часто. Импровизация в пределах общего направления», – рассказывает Александр. Вообще, ощущение, что люди там счастливее.- Кроме «вписок», где в Европе можно бесплатно переночевать?- В Германии и Нидерландах запрещено ставить палатки везде, кроме тех мест, где это разрешено. Желательно провести полный техосмотр велосипеда. Но я велосипед упаковал полностью и сдал в багаж, так как в Праге у меня должна была быть пересадка. Хотя, я обратил внимание: на дорогах они не сигналят друг другу, но как-то один парень «бибикал», стоя в пробке за девушкой. Такие поездки тоже приятны для бюджета, но велосипед дает больше независимости, говорит Саша.- Когда ты автостопщик – ты все-таки зависишь от того, кто тебе попадется, куда тебя довезут. Когда-то у меня было 10 долларов в сутки, сейчас получается немного меньше. Я прислушался – в его машине звучала русская музыка. Затем уже по факту решаю. Их девиз – мы не блокируем трафик, мы и есть трафик. Так, на ремонт велосипеда Александр потратил около 60 евро, заменив заднее колесо и покрышку.- Стоит брать только самое необходимое – цепь, вкладки для камер, смазку, насос, инструменты, пару спиц. Вообще, в Европе нет полицейских порядков, никто за тобой следить не будет, если ты ничего противозаконного не делаешь – никто полицию не вызывает. Можно найти вариант перевозки велосипеда всегда. Оказалось, что они недовольны тем, что в некоторых местах нет велодорожек, они считают это опасным. И начал собираться, – рассказывает Саша. Большинство водителей так делают. Но я не всегда ими пользовался, потому что иногда это далеко не самый короткий путь. То есть, в таком формате наиболее реалистично – самому, не надо этого бояться.- Уже планируешь следующее большое европейское путешествие?- Я решил: в этом году я поеду в Амстердам, и если все будет в порядке, то в следующем году – на автобусе или самолете с велосипедом в Амстердам, а оттуда – в Лиссабон. Были в Рахове, Киеве, Харькове, Одессе. А катаклизмов или пиратов бояться смешно.- Как все же интереснее путешествовать – самому или с компанией?- Это зависит от компании. Можно путешествовать с друзьями, или даже со случайными попутчиками, но когда путешествуешь долго – лучше это делать самому, или с проверенными людьми. Если это лоукост – скорее всего, придется доплатить за транспортировку «спортивного снаряжения».Так же и с автобусами, некоторые имеют сзади крепления для велосипеда – я таким ехал из Нидерландов в Прагу. Зато он приятный, всегда отделен от автомобилей.- Как в Европе складываются отношения между автомобилистами и велосипедистами?- Ситуация кардинально отличается от Украины. Если его нет – значит, запрещено. Более 100 евро я там потратил. А когда безвиз уже стал реальным, год назад я создал страницу в Facebook «Безвизовое велопутешествие». Если все будет хорошо, то в следующем году я продолжу маршрут безвизовой поездки.Жизнь для меня – это путешествие, я не чувствую почти никакого удовольствия от того, что я делал в Киеве, сидя в офисе. Ты упаковываешь велосипед в коробку так, чтобы ничего не поломалось и не разбилось. Затем в Германии посмотрел, что деньги слишком быстро уходят, и я существенно уменьшил расходы. Если дорога узкая – ты слышишь, что за тобой машина едет, притормаживает, едет неспешно к месту, где поворот или дорога расширяется, тогда только объезжает с большой дистанцией. Платных ночевок было только четыре, остальные бесплатные. Мне так комфортнее – я еду как-то так, или как-то иначе. Они работают на стандартных пальчиковых батарейках. Пожалуй, стоит пересмотреть свою деятельность для заработков, потому что путешествия – это то, что мне нравится. И предупредить в мастерской, что ты хочешь проехать несколько тысяч километров – они посоветуют, что взять.»Лучшая компания – ты сам»- Не страшно самому путешествовать?- Страшнее выйти с кем-то из друзей или с девушкой вечером, по спальному району пройтись в Киеве. Есть много одинакового – центральные площади, костел красивый, ратуша, магистраты. Если ты хочешь переночевать – можно где угодно, если это не частная территория, где владелец за тобой следит. У меня далеко не везде были «вписки», их не было иногда по несколько дней, у меня все разряжалось, и это было не комфортно.- Где оставался дольше всего?- В Праге, был там два дня. Обязательно нужно взять с собой переходники для зарядок, желательно иметь отдельный туристический gps, как прибор для походов. Тихо пришел, тихо ушел. Западные европейцы жаловались на словацких водителей, но даже от них я не замечал невежливого отношения. И решил: прежде всего, для первого большого велопутешествия надо что-то меньшее выбрать. Иногда это удается – во Франкфурте, Праге, Гааге.Между тем, по мнению Александра, главное в таких путешествиях – атмосфера стран, а не архитектурные прелести.- Не стоит тратить много времени на туристические места. Например, поразила в Амстердаме современная архитектура, там все новейшее.Бюджет в путешествии: как сэкономить на еде и ночевках- Сколько денег потратил во время путешествия?- 400 евро за полтора месяца. Тогда хотел поехать в Грецию поздней осенью, но так и не выбрался. Но в целом, можно увидеть что-то уникальное. В Бонне полный день, во Франкфурте тоже. Надо учитывать, что в больших городах тебя могут обокрасть. Это за все – и возвращение обратно на автобусе, и ремонт велосипеда, которой обошелся мне в 60 евро, и еда. Таких историй, понятно, много.- Путешествие – это все же серьезный «тест-драйв» для отношений…- Ну да. Но чем ближе к Праге – уже все проложено. Просто так ночевать не запрещено. Но я не знаю, можно ли было от них чего-то плохого ожидать, потому что везде люди, не та ситуация, может, если бы встретил их в темной подворотне… Кстати, во Львове я удивился, что когда приехал на автостанцию за городом, там оказалась велодорожка, которая вела почти в центр. И искать яркие впечатления – посмотреть на город с высоты, пообедать на интересной обзорной точке. Немного неудобной была Бельгия, на контрасте между Германией и Нидерландами – и там, и там, велоструктура хорошая, а в Бельгии она хуже, и дороги, как в Украине – с ямами. Обычно, если это не лоукост, твое багажное место ограничено только килограммами. Я не знаю, чего можно бояться, путешествуя по Европе. Иногда нужно обращаться к перевозчику и регистрировать его.Читайте также: Прикольные строительные фейлы и ошибки архитекторовВ поездах иногда есть специальные вагоны, в которых велосипед можно перевозить. Неприятные моменты больше связаны с моими собственными упущениями, когда заранее не нашел место ночевки. Маршрут путешествия: Ужгород – Кошице – Попрад – Жилина – Острава – Оломоуц – Брно – Прага – Карловы Вары – Байройт – Бамберг – Франкфурт-на-Майне – Бонн – Льеж – Маастрихт – Эйндховен – Роттердам – Гаага – Харлем – АмстердамВ прошлом у путешественника был опыт странствий автостопом. Как можно сэкономить средства и насладиться путешествием.Бюджетные путешествия приобретают в Украине все большую популярность – ведь хочется и мир посмотреть, и в долги не влезть. Поэтому, меньше экономишь на еде, покрышку еще менял. Львов по этому показателю уже обгоняет Киев.- Правила дорожного движения велосипедисты соблюдают?- В Европе многие нарушают. Иногда они за это берут дополнительные деньги.Также нет смысла везти с собой много запчастей для велосипеда, в Европе они стоят не намного дороже, чем в Украине. В Германии можно только в официальных кемпингах. Получилось так, что там была возможность жить у людей, если ты у кого-то живешь, то ужином и завтраком, как правило, кормят.- Не боялись «вписывать» незнакомца?- Когда я писал запросы о путешествии велосипедиста из Украины, я думаю, что некоторые люди, одинокие девушки, например, отвечали – у нас другие планы, извини, мы не можем. Чем дольше ты путешествуешь, особенно если это за один раз, ощущения и впечатления сбиваются в голове, особенно если это «стандартные» – «вау, какой красивый собор», «вау, какой красивый дом», к концу этого «вау-эффекта» больше нет, ты на них не обращаешь внимания. В самом городе можно ночевать где-то в парке, под навесом, но не с палаткой, потому что с ней тебя, скорее всего, выгонят. Если страна не очень дорогая – режим экономии «выключается». К велосипедистам на дорогах – наименьшие требования. Все было безопасно.Путешествие на полтора месяца: что брать с собойВ длительных путешествиях на велосипеде деньги – не главное, говорит Саша. – Я планировал сначала, что поеду в Португалию – из Киева в Лиссабон, или из Львова, или Ужгорода. Если не было «вписок», когда я ночевал в платных кепмингах – там можно тоже зарядиться. всего 400 евро.- Вообще, идея поехать через часть Европы на велосипеде появилась еще тогда, когда о безвизе даже речь не шла – три или четыре года назад. Мы такие же участники дорожного движения и с нами надо считаться.- И много народу собирается на такие акции?- В Бонне было около 300 человек. В Нидерландах это – официальный кемпинг, есть пару десятков специальных точек, где стоит значок, что можно ставить палатку. А с получением безвиза поездка в Европу стала более доступной. Если нет крепления для велосипеда, можно его полностью разобрать и сдать в багаж. Возможно, это сознательная стратегия города, чтобы ограничить присутствие автомобилей.Особенности путешествия: деньги и архитектура – не главное- Какая из стран была наиболее комфортной во время путешествия?- Нидерланды, Германия и Чехия. К тому же, если отдать предпочтение транспорту, нетрадиционному для больших переездов – путешествие, к тому же, получится особенным, передает Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.На днях киевлянин Александр Богаченко-Мишевский вернулся в столицу после длительного путешествия. Очень много видел открытых людей, такой фигни в головах, как у многих в Украине, в Европе просто нет. Например, как какой-то дедушка вышел на берег канала в Амстердаме и начал что-то напевать. Элементарные какие-то вещи стоит научиться делать самому – отрегулировать тормоза, заклеить покрышку, например. В Нидерландах вообще с ними не пересекаешься, в Чехии иногда приходится ехать по автомобильной дороге, но понятно, что там все едут медленно, никто тебя не обгоняет и не подрезает.Между тем, европейские велосипедисты довольны не всем и периодически устраивают протесты.- В Германии я участвовал в «критической массе» – это такое движение, которое существует во всем мире, когда велосипедисты собираются и ездят большой группой, держат всю дорогу и никого не пропускают. Но когда попадаю в город, я стараюсь найти что-то такое, что запомнилось бы. Возможно, опасались. И что там внутри было. Потом подумал: это четыре тысячи километров, все рассказывают, что там очень жарко в это время, в Испании и Португалии +40 градусов. Утром на рассвете встаешь, собираешь вещи, готовишь завтрак. 20 крон – это почти 25 гривен, но думаешь: это один к одному. В Иркутск доезжали на велосипеде! Я сказал честно: собираюсь быть в Словакии семь дней. Полиция на это, в основном, не обращает внимания. Но не у всех перевозчиков. А здесь ты «самоходный» и сам все определяешь: куда хочешь – туда едешь. У больших дорог веломагистраль отделена отбойниками. С незнакомыми людьми могут возникнуть конфликтные ситуации, возможно, вы друг от друга чего-то не ожидаете. Ну и скорость передвижения: на велосипеде едешь медленнее и больше обращаешь внимание на мелкие детали.Велосипеды в Европе: отдельные дороги и протестыВ Европе для путешествия на велосипеде есть все необходимое: специальные дороги для двухколесников и необычная для украинских велосипедистов вежливость со стороны водителей автомобилей.- Там можно абсолютно безопасно путешествовать на велосипеде везде. Еду в супермаркетах покупал, ел сыр и колбасу, бутерброды, супы быстрого приготовления.Расходы за границей не сильно отличаются от домашних, говорит Саша.- Если страна дороже – ты ориентируешься на это, говоришь себе «ой, как дорого!» И включаешь режим экономии. Когда покупаешь билет, надо сначала прочитать багажную политику, связаться с call-центром и все уточнить. Но не факт, что после этого ваши отношения сохранятся. Но были люди, которые положительно реагировали – ок, можешь приезжать. Я спрашивал, были ли проблемы, говорят – нет, никаких. «У меня был только приблизительный маршрут, я никогда не придумываю ничего заранее. Велоактивист проехал на велосипеде по Европе около 2270 километров, потратив за полтора месяца… Я не сказал, что поеду дальше, потому что, вероятно, возникли бы вопросы к деньгам. Я и люблю города, и одновременно не люблю. Если есть пара – конечно, будет комфортно путешествовать с девушкой или парнем. Еще день сидел в палатке у озера в Словакии, общался с местными.- Какой из городов больше всего запомнился?- Все абсолютно разные. Заряжался на «вписке», у меня было два power-банка, за ночь они заряжались полностью. Чем больше люди довольны жизнью, тем уровень агрессии меньше – я не видел там агрессивных или несчастных людей. За деньги трижды ночевал в кемпингах и один раз в хостеле (за все – около 37 евро), когда надо было зарядить все – power-банки, телефон, фотоаппарат. У меня тоже это спрашивали, и не везу ли алкоголь и сигареты. Нет такого порядка, мусора больше. А в маленьком городке никакого криминала не будет. Через год ты не вспомнишь, чем собор в городе Хеб в Чехии отличался от собора во Франкфурте в Германии. Еду надо на ночь прятать подальше, потому что мыши или еще какие-то животные могут ее съесть. Мыши мне банку с кофе пытались прогрызть, шуршали рядом с палаткой, когда я спал в лесу. В Нидерландах немного строже, говорили, что могут оштрафовать за отсутствие фар и маячков на 50 евро. А вот средствами для зарядки гаджетов стоит запастись.- Можно путешествовать с большим бюджетом, меньшим или без денег. В Германии и Нидерландах я заметил, что нарушают как только можно – на красный свет проезжают, вылезают на соседнюю полосу, по тротуарам ездят там, где это запрещено, ездят по дорогам, где одностороннее движение, в противоположном направлении. Иногда они тебя обгоняют, но ни одной опасной ситуации не было.Большую часть дороги можно проехать по велодорожкам, если не считать Словакию и немного Чехии. Ну и чтобы вырваться в путешествие на несколько месяцев, нужно, чтобы у человека не было работы, потому что это слишком длинный отпуск. Много таких в Германии и Нидерландах, в Чехии тоже есть. Поэтому стоит «гоняться» за более изысканными впечатлениями, обращать внимание на определенные моменты.
Украинец объездил на велосипеде всю Европу, потратив лишь 400 евро
Предыдущая запись