Сeгoдня, 6 нoября, Киeвский мeтрoпoлитeн oтмeчaeт дeнь рoждeния — юбилeй 60 лeт. Имeннo 6 нoября 1960 гoдa в Киeвe oткрыли пeрвыe 5 стaнций пoдзeмки. Чтo интeрeснoгo мoжнo увидeть, низойдя пoд зeмлю, кaк стрoились стaнции мeтрo и кoгдa мoг пoявиться метрополитен в Киеве — редколлегия
Интересные материал о метро в Киеве:
- Подземный дворец в Киеве могло предстать) (глазам еще в XIX веке. А городские власти решили поберечься и не допустили развертывание подземного транспорта в тетка времена. Представить в этом случае, что под землей едет паровозик было страшно, к тому а градоначальники опасались человеческих жертв. Раз уж на то пошло разрешили построить в Киеве трамвайные абрис, потом фуникулер. Подземная (трасса в Киеве появилось всего-навсего в 1960-м, зато построили его хватит быстро за 11 полет.
- Фактически у Киевского метрополитена двушничек дня рождения. В любви и согласии документам, метро в Киеве планировали утаить 12 ноября. Однако, поскольку власти любили подгадывать события к праздникам решили затворить подземку 6 ноября, в Праздник освобождения Киева ото фашистских захватчиков. Первые поездки в Киевском метрополитене совершила партийная угол 6 ноября, 7 ноября — в дорога) катали киевских школьников, 8 ноября — в подземку смогли попасть рядовой состав. Ant. командный состав рабочие, которым выдали соответствующие пропуска сверху предприятиях. А потом подземку закрыли в три дня исправления небольших неточностей. 12 ноября в Киеве с соблюдением всех формальностей появился новый обличие транспорта — подземный дворец, воспользоваться которым могли тутти желающие.
- В 1960 году работали общем 5 станций: «Вокзальная», «Ситет», «Крещатик», «Арсенальная» и «Славутич». В составе было только (лишь) 3 вагона (сейчас их 5). Вдобавок в одном из вагонов статья пространства была предназначена ради матерей с детьми, во всяком случае через полгода сие убрали.
- В 1960-м и с 1991 в соответствии с 1993 годы киевляне пользовались подземный дворец без турникетов. В час отсутствия турникетов, для того чтоб воспользоваться метро нужно было укупить билет, подойти к эскалатору показать его сотруднице, возлюбленная его проверяла, надрывала и путешественник спускался на платформу.
- Изначально проход в метро стоил 50 копеек. В 1961 году со временем денежной реформы себестоимость проезда изменилась, ради проезд платили сообразно 5 копеек. Причем поквитаться за проезд не грех было пятаком, потупив его в турникет. Стоимостное выражение проезда в 5 копеек продержалась 30 полет до 1991-го, кое-когда началась инфляция.
- Первые жетоны в Киевском метрополитене появились в 1993-м. В те поры начали пользоваться большими железными жетонами. Клеймящий по всему, их выпустили по (по грибы) спонсорские деньги, ввиду на одной стороне было написано слово банка, а на дальнейший — Киевский метрополитен. Как-никак киевляне научились их аллюром (три креста) подделывать, поэтому изо заменили на мелкие металлические жетоны. Потом механизм турникета считывал важность жетона их было от балды подделывать. Потом харьковчане предложили выработать пластиковые жетоны. Турникеты оснастили лазерами, которые считывали цифра люминофора в жетоне: в зеленых жетонах его было свыше, а в синих меньше. Вот п, когда меняли жетоны, меняли и настройки турникетов.
- Постоянно, наверное, наслышаны о самой красивой станции «Золотые торана», самой глубокой «Арсенальной», а в столичной подземке поглощать и станция-музей. Фонтан идет о станции подземная (трасса «Университет». Здесь твоя милость можешь увидеть бюсты разных личностей, проживание которых так али иначе связана с Киевом. Катамнез о некоторых из них горазд для тебя открытием. Возьмем, здесь установлен герма Дмитрия Менделеева. Казалось бы, к чему тогда российский ученый? Реально, он был заведующим кафедры Киевского политеха. В свою очередь на станции «Альма-матер» можно увидеть доисторических животных. Кабы присмотреться, под бюстом Принцип Горького, а также в облицовке стены бокового зала по мнению первому пути позволительно найти крупные срезы раковин аммонитов.
По, сегодня гид «Белые перчатки» Макся Дербенев узнает, до) какой степени времени нужно, так чтоб проехать все станции подземный дворец. Гид будет начинаться на Теремках и побывает возьми всех станциях метрополитен за один табель.