Представители турагентств отмечают тенденцию — из-за того, что туроператоры не могут набрать группы в автобусные туры в Европу, поездки часто отменяются. Проблема касается даже туров на майские праздники. Пример привела Алиса Шкаровская, директор турфирмы Have Rest: после того как туроператор не подтвердил ей семидневный автобусный тур в Чехию стоимостью €210 с выездом 29 апреля, ей не удалось подобрать альтернативу у других ТО. "При том, что в системах бронирования есть похожие варианты на близкие даты, после звонка или запроса о перспективе выезда туроператоры сразу предлагают альтернативный вариант. Хотя такие туры всегда пользовались спросом из-за относительной дешевизны. Что же касается выездов на более поздние даты, то это не всегда устраивает туристов", — рассказала она. Тенденцию подтверждает и замдиректора львовского ТА "Клуб Мандрiвникiв" Андрей Шкель, по наблюдениям которого из трех заявленных автобусных туров в Европу реализуется в среднем только один.
В туроператорских компаниях отмечают, что тема не нова: год назад проблемы с заполняемостью автобусов тоже были. "Но сейчас проблема усугубляется заметно выросшим по сравнению с апрелем прошлого года курсом евро, а также тем, что объем заявленных на весну выездов в целом по рынку существенно не сокращен", — констатирует директор ТО Flash Travel Александр Стецюк. Кто принял непростое решение ужаться в объемах, тот по крайней мере не теряет — по своей компании наш собеседник отметил двукратное сокращение весенних туров, что позволило свести недобор туристов к минимуму. Аналогичное решение приняли и в "Феерии" — по словам гендиректора компании Игоря Захаренко, в случае неудовлетворительной загрузки автобусных туров еще за месяц до выезда туристам предлагаются альтернативные варианты с авиаперелетом, причем зачастую по ценам, сравнимым с первоначальными.
Кроме того, в турагентствах обращают внимание на другую тенденцию: все больше туристов бронируют только отдельные услуги — отель или переезд, а остальное покупают самостоятельно.