За последние 2 года доля электронных железнодорожных билетов на рынке ж/д перевозки увеличилась с 25% до 40%, и такая тенденция будет продолжаться. Об этом заявил в рамках V Выставки-конференции высоких технологий в туризме Travel IT WorkShop-2016 директор по управлению агентской сетью компании УФС Виктор Лукаш, рассказывая об актуальных трендах рынка ж/д билетов в России.
По его словам, главным драйвером рынка стало скоростное междугородное железнодорожное сообщение, в рамках которого за прошлый год было перевезено более 13 миллионов пассажиров. Из них около 4 миллионов пришлось на поезда «Сапсан», следующие по маршруту Москва-Санкт Петербург-Москва. Этот показатель более чем на 16% превышает результаты 2014 года.
Как отмечает Виктор Лукаш, такому росту объемов перевозки на маршруте способствуют не только комфортные условия путешествия, скорость и разнообразие дополнительных услуг, но и гибкое ценообразование. Так, в марте стоимость проезда на «Сапсане» в один конец составляла менее 1000 рублей.
«В первом квартале текущего года рынок железнодорожных перевозок в России практически достиг своей нижней границы, и сейчас мы наблюдаем осторожное возвращение объемов. Возможно, донорами роста показателей стали туристы, которые ранее предпочитали авиаперелеты, а теперь «перешли» на скоростные поезда. Сейчас загрузка на этих маршрутах, как правило, составляет почти 100%», — подчеркнул Виктор Лукаш.
Он также сообщил, что поезда «Стриж», сменившие «Сапсаны» на маршруте Москва-Нижний Новгород -Москва, за год своей работы перевезли более 1 миллиона человек, — весьма внушительный показатель.
«Прошедшие майские праздники показали, насколько велик интерес к внутреннему туризму. Рост пассажироперевозки на ж/д маршрутах составил более 11%. В ТОП самых популярных направлений вошли Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Крым. Кстати, перевозка на полуостров увеличилась более чем 1,5 раза. Что бы ни говорили эксперты, цифры не обманешь», — отметил Виктор Лукаш.
По его словам, в летний сезон рост перевозки по южным направлениям РФ составит 9-16%. Лидерами будут Адлер, Анапа и Санкт-Петербург, а в зарубежном сегменте – Финляндия, Абхазия и Беларусь.