В пятницу, 19 августа, на сайте Join UP! появилась очередная новая редакция агентского договора. Которая, по мнению туробщественности, скорее всего, будет последней, поскольку ключевые пункты предыдущей редакции, вызывавшие опасения турагентств, изменились и теперь изложены в более приемлемой форме.
Самая главная новация, по мнению розницы, заключается в том, что изменена формулировка самого договора. Из его названия исчезло изрядно насторожившее рынок словосочетание "публичная оферта", а появилось более благозвучное определение "агентский договор на реализацию турпродукта". Который можно заключить в том числе и в письменном виде. Соответствующий пункт добавлен в новую редакцию договора. Это подтвердил директор юридического департамента Join UP! Дмитрий Толкачёв.
Кроме того, изменения внесены в пункт 3.3, согласно которому турагент обязуется предоставлять услуги по реализации турпродукта туристу. В предыдущей редакции этот пункт был прописан как "реализовать забронированный турпродукт туристу…", что не вполне соответствовало статусу и обязанностям агентства и теоретически, по мнению юристов, могло переложить на него ответственность. Поменялась и формулировка пункта 2.1 договора о предоставлении туруслуг. Текст "турагент обязуется в соответствии с заявкой туриста на бронирование обеспечить предоставление комплекса туристических услуг" заменён на "туроператор через турагента обязуется в соответствии с заявкой туриста… " (далее без изменений).
Что же касается ещё одного спорного момента – налогообложения – то снят и он. "Нет сомнений, что базой для налогообложения для турагентств, подписавших этот договор, будет только агентское вознаграждение (комиссия)", – заключила директор консалтинговой компании "Блакитна Хвиля" Нина Козенко, изучившая новую редакцию документа. Кроме того, юрист признала его полностью соответствующим нормам украинского законодательства, в частности статье 292.4 Налогового кодекса, главе 31 Хозяйственного кодекса и Закону Украины "О туризме".