Национальный банк не видит смысла менять правила покупки валюты для авиакомпаний, сообщил в интервью изданию "Бизнес" замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер.
Именно они стали одной из основных причин сворачивания полетов лоу-костом Wizz Air Украина, рассказал журналистам глава группы Wizz Air Йожеф Варади.
"Для того, чтобы самолет полетел в Дортмунд или в Мюнхен, нужно заплатить за топливо, а у нас для стабилизации рынка Нацбанк ввел правила — если в компании нет зарубежных счетов, она должна внести гривны на счет, затем подождать несколько дней, потом еще неясно, по какой цене будут куплены евро, сколько смогут перевести. То есть существует много проблем для быстрого совершения оплаты", — пояснил Шульмейстер суть проблемы.
По словам замминистра, он провел несколько встреч с первым заместителем Нацбанка Александром Писаруком, который пообещал помочь. Однако в итоге в ответ на письмо Мининфраструктуры о смягчении режима покупки валюты авиакомпаниями регулятор фактически ответил отказом.