Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) ввела в действие новую тарифную систему, именуемую Smart Choice. Запуск привел к существенному снижению цен для тех, кто летит без багажа (и участников элитных уровней программ лояльности самой «Сибири» и альянса oneworld), в то время как цены для остальных пассажиров на ряде направлений несколько выросли, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Снижение цен для пассажиров без багажа (и элитных частолетающих пассажиров) оказалось во время запуска новой системы в целом несколько более существенным, чем рост тарифа для тех, кто сдает багаж и не имеет элитного статуса. В отдельных случаях билеты подешевели столь резко, что сэкономят все. Однако это соотношение может легко измениться в любой момент. Но в целом, как и предсказывал Travel.ru, тарифная реформа «Сибири» пока оказалась скорее в пользу пассажиров.
К примеру, на маршруте Москва — Екатеринбург старая минимальная цена в одну сторону составляла 6700 рублей в одну сторону, новая — 3010 рублей без багажа и 5010 с багажом. На линии Москва — Новосибирск прежний минимальный тариф составлял 11240 рублей, новый — 8000 без багажа и 10000 с багажом. Цены из Москвы в Мюнхен начинались ранее с 8540 рублей для всех пассажиров, но теперь столько стоит полет с багажом, а без багажа билет в одну сторону стоит 6510 рублей. Кстати, на международных линиях разница между этими двумя новыми тарифами чуть отличается от стандартных 2000 рублей — вероятно, это вызвано исчислением тарифа в евро. Для полета туда-обратно старая цена равнялась 13104 рубля, новая без багажа — 10 584 рубля, с багажом — 14 644. При этом невозможно в одном билете комбинировать полет в одну сторону с багажом, а в другую — без багажа, и это может быть неудобно для части пассажиров.
На некоторых других линиях изменение цен не столь существенно: например, на направлении Москва — Ростов-на-Дону старая цена составляла 6330 рублей, новая — 5000 без багажа и 7000 с багажом. Москва — Краснодар: старая цена — 3600 рублей, новая — 2500 без багажа и 4500 с багажом. Москва — Калининград: старая цена — 2500 рублей, новая — 1550 без багажа и 3550 с багажом.
Некоторые другие новые тарифы из Москвы: Санкт-Петербург — 2000 без багажа и 4000 с багажом, Нижний Новгород — 1800 и 3800, Волгоград — 2150 и 4150, Сочи и Минеральные Воды — 2700 и 4700, Владикавказ — 2800 и 4800, Тюмень — 3000 и 5000, Казань — 3800 и 5800, Самара — 3200 и 5200, Воронеж, Уфа и Пермь — 4200 и 6200, Челябинск — 4500 и 6500, Красноярск — 10200 и 12200, Новокузнецк — 10500 и 12500, Барнаул — 11250 и 13250, Иркутск — 14000 и 16000 (с пересадкой в Новосибирске — 11500 и 15500),
Весьма своеобразным получился эффект реформы для трансферных пассажиров: при пересадке разница между тарифами с багажом и без него составляет уже не 2000, а 4000 рублей. К примеру, долететь из Екатеринбурга или Санкт-Петербурга в Ростов-на-Дону можно за 5000 рублей без багажа и 9000 с багажом. Цена полета из Санкт-Петербурга в Сочи без багажа упала до 3100 рублей, а стоимость с багажом составляет 7100 рублей. Некоторые другие цены в одну сторону с пересадкой в Москве: Санкт-Петербург — Краснодар — 3560 и 7560, Санкт-Петербург — Казань — 3800 и 7800, Калининград — Новосибирск — 9240 и 13240, Калининград — Пермь — 4310 и 8310,
Некоторые цены международных линий: Москва — Кишинёв — 3724 и 5754 (туда-обратно — 8253 и 12313), Москва — Берлин — 6720 и 8750 (туда-обратно 11794 и 15854), Москва — Неаполь — 6510 и 8540 (туда-обратно — 14792 и 18852), Владивосток — Пекин — 7560 и 9590 (туда-обратно — 16100 и 20160). Примеры тарифов пересадочных маршрутов: Ростов-на-Дону — Берлин — 7870 и 11860 (туда-обратно — 17734 и 25714), Санкт-Петербург — Ереван — 5490 и 9480 (туда-обратно — 13920 и 21900).
Итак, «Сибирь» в каждый данный момент будет предлагать только один уровень тарифа, но пассажир сможет выбрать, добавить ли к нему за дополнительные 2000 рублей (на пересадочных полетах — за 4000 рублей) набор услуг, включающий право провоза багажа, выбора места, возврата билета (со штрафом), обмена его без штрафа и удвоенное (с 50% до 100%) начисление миль. Выбирать следует тщательно: после покупки безбагажного билета добавить все же к нему багаж будет стоить те же 2000 (с пересадкой — 4000) рублей, но уже без прочих услуг. Выбор места на безбагажном тарифе стоит 300 рублей, в противном случае его назначат по усмотрению компании. Стоит иметь в виду, что участники серебряного, золотого и платинового уровня «S7 Приоритет» и других программ лояльности альянса oneworld (уровни Ruby, Sapphire и Emerald) смогут провозить багаж и выбирать место в самолете независимо от тарифа. У золотого и платинового уровней также сохранится доступ в бизнес-залы.
Безбагажный тариф «Сибири» будет включать только ручную кладь (10 килограмм). Помимо этого, в соответствии с федеральными авиационными правилами, пассажир также будет иметь возможность бесплатно пронести на борт следующие предметы: дамская сумочка или портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер, костюм в портпледе, детская люлька при перевозке ребенка, костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью. В сумме этого хватит многим пассажирам — в частности, большинству летящих в деловые поездки или в короткие туристические. Однако следует помнить, что сдать безбагажный билет нельзя, а смена рейса обойдется в 3000 рублей плюс разница с действующим на момент обмена тарифом, если она есть. Тарифы с включенным багажом будут позволять смену рейса (с уплатой разницы в тарифах, если она есть) и включать выбор места на регистрации. Кроме того, на них будет возможен и возврат билета — со штрафом в 1000 рублей.
Следует иметь в виду, что не все агентства по продаже билетов «видят» безбагажные тарифы «Сибири». И даже если этот тариф предлагается — агенты не всегда полностью описывают его условия, в том числе отсутствие включенного багажа. Кроме того, на сайте самой «Сибири» билеты обычно чуть дешевле.
Для большинства пассажиров увеличатся начисления миль программы лояльности «S7 Приоритет», которые до сих пор были по большей части издевательски низкими. Предполагается начислять минимум 50% миль маршрута, а на тарифах с багажом — 100%. Кроме того, «S7 Приоритет» уравняла начисления на коротких маршрутах с конкурирующим «Аэрофлот Бонусом» — теперь все пассажиры получат как минимум 500 миль. До сих пор для многих тарифов начисление составляло всего 25% и без минимального порога, то есть для массы маршрутов это были ничтожные 125 миль. Вместе с правом бесплатного провоза багажа для элитных уровней это заметно повышает привлекательность «S7 Приоритет» для многих пассажиров.
Кроме того, создан вариант тарифа бизнес-класса, на котором недоступно посещение аэропортового бизнес-зала и возврат билета. К примеру, на линии Москва — Краснодар прежний тариф бизнес-класса составлял 26500 рублей, новый — 20000 невозвратный и 27000 возвратный. На маршруте Москва — Екатеринбург прежний тариф был равен 16000 рублей, новые — 10500 невозвратный и 17500 возвратный. Из других особенностей этих тарифов — разница в числе бесплатных мест багажа (1 и 2 соответственно), начислении миль (150% и 250% миль маршрута) и наличии на невозвратном варианте билета штрафа в 5000 рублей за смену рейса.
Очевидно, что все это побудит конкурентов также искать новые тарифные подходы. Вероятно, что в ближайшем будущем появится их реакция — вероятно, в виде снижения цен или каких-либо промоакций.