Группа «Аэрофлот» продолжает наращивание маршрутов летнего расписания объединенного дочернего перевозчика «Россия» из московского аэропорта Внуково. За последнюю неделю во Внуково для вылетов с 27 марта переведены все маршруты, обслуживаемые до 26 марта «Донавиа» и Orenair из Домодедово, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Среди вновь переведенных во Внуково рейсов (отправления с 27 марта): Екатеринбург (ежедневно на Boeing 737-800 в 0.30, обратно в 7.20), Новосибирск (ежедневно на Boeing 737-800 в 22.20, обратно в 6.30), Калининград (ежедневно на Boeing 737-800 в 9.25, обратно в 11.25), Мурманск (ежедневно на Boeing 737-800 в 22.10, обратно в 7.00), Махачкала (ежедневно на Boeing 737-800 в 9.30, обратно в 13.15), Минеральные Воды (ежедневно на Airbus A319 в 9.45, обратно в 6.40), Симферополь (ежедневно на Boeing 777-300 в 10.10, обратно в 14.10, и с 19 мая по вторникам и четвергам на Boeing 777-200 в 7.40, обратно в 11.40), Оренбург (ежедневно на Boeing 737-800 в 12.00 и 22.25, обратно в 7.40 и 17.15). Вероятно, что в ближайшее время будут добавлены также рейсы в Ростов-на-Дону и Краснодар, только что исключенные из расписания в Домодедово.
Кроме того, сокращено в полтора раза число предполагаемых рейсов «России» между Внуково и Санкт-Петербургом (а большинство оставшихся в расписании рейсов — сдвинуто на иное время). Из Внуково на данный момент оставлены отправления в 0.55, 6.30, 8.35, 17.00, 19.00, 20.50 и 22.00, из Санкт-Петербурга — в 6.25, 9.10, 11.15, 18.20, 19.40, 21.20 и 22.25. При этом только на двух вылетах используются Airbus A319 и А320 петербургского базирования, на остальных — Boeing 737-800 из нынешнего флота Orenair.
Пассажиры, купившие ранее билеты на рейсы с 27 марта на аннулированные домодедовские маршруты (или на отмененные петербургские рейсы из Внуково) могут получить деньги обратно или выбрать другой рейс для своего перелета. В последнем случае оптимально отложить это решение на некоторое время, поскольку перетряска расписаний группы «Аэрофлот» еще продолжается. Даже если call-центр компании будет предлагать немедленное перебронирование на иной рейс, разумно отказаться от поспешных действий: у пассажира есть полное право принять это решение позднее, когда расписание станет стабильным. Пассажир также может требовать пересадки на рейсы материнской компании «Аэрофлот» из Шереметьево, если они более соответствуют его планам, чем новые рейсы из Внуково.
Напомним, что с 27 марта «Донавиа» и Orenair должны стать частью «России». Рейсы всех этих перевозчиков будут сконцентрированы под брендом «России» во Внуково вместо Домодедово. Кроме того, материнская компания «Аэрофлот» также отказалась от собственных рейсов из Домодедово. У «России» сохранится также первая основная база в Санкт-Петербурге и вероятно, филиал в Ростове-на-Дону на базе нынешней «Донавиа».
Ранее в расписании «России» из Внуково с 27 марта появились следующие рейсы: Владивосток (ежедневно на Boeing 777-300 в 19.35, обратно в 12.30), Хабаровск (ежедневно на Boeing 777-300 в 18.30, обратно в 11.10), Южно-Сахалинск (четырежды в неделю на Boeing 777-200 в 20.35, обратно в 15.00), Петропаловск-Камчатский (пять раз в неделю на Boeing 777-200 в 19.15, обратно в 15.30), Магадан (четырежды в неделю на Boeing 777-200 в 19.50, обратно в 13.30), Казань (ежедневно на Boeing 737-800 в 16.00, обратно в 18.40), Ларнака (шесть раз в неделю на Boeing 777-200 в 7.55, обратно в 12.55), Пафос (пять раз в неделю на Boeing 777-200 в 13.55, обратно в 19.30), , Барселона (шесть раз в неделю на Boeing 737-800 в 10.00, обратно в 14.30), Ницца (ежедневно на Boeing 737-800 в 10.10, обратно в 14.00). Последняя модель поступит вместе с Boeing 777-200 из нынешнего флота Orenair, Boeing 777-300 — из бывшего флота «Трансаэро».
Продажа билетов пока ведется лишь на часть этих рейсов. На остальных маршрутах она должна быть открыта в обозримом будущем — вероятно, после приведения расписания в окончательный вид. Напомним, что «Россия» существенно сократила питание на своих рейсах с января.
Новые рейсы «России» вместе с уже летающей из Внуково еще одной аэрофлотовской компанией «Победа» создадут существенное давление на основного базового перевозчика Внуково — компанию UTair. В частности, ей будет нелегко сохранить недавно открытые рейсы на Дальний Восток на Boeing 767.
Новые планы группы «Аэрофлот» продолжают серию весьма занимательных решений ее менеджмента. В частности, это будет уже четвертый чуть более чем за год скачок дочерних компаний «Аэрофлота» между Домодедово и Внуково. Напомним, что «Аэрофлот» впервые озадачился созданием альтернативной собственным рейсам из Шереметьево сети маршрутов в конце 2013 года, организовав несколько маршрутов дочерней Orenair по России из Домодедово. Всего через несколько недель они были переброшены во Внуково, где продержались до осени 2014 года. Потом их перевели вместе с рейсами «Донавиа» обратно в Домодедово. Теперь планируется обратная рокировка.
Возможно, что вскоре из Внуково станут доступны дополнительные маршруты. Из Домодедово в данный момент нет в продаже ни одного маршрута группы «Аэрофлот» с 27 марта.