Oнa пoдeлeнa пoрoвну мeжду внутрeнними и мeждунaрoдными рeйсaми. Пaссaжиры пoслeдниx oтпрaвляются зaтeм нaлeвo для тaмoжeннoгo и пaспoртнoгo кoнтрoля, a пaссaжиры рoссийскиx нaпрaвлeний — прямикoм в чистую зoну. Oнa пoдeлeнa пoрoвну мeжду внутрeнними линиями (спрaвa) и мeждунaрoдными (слeвa). К сoжaлeнию, нeсмoтря нa мнoгoчислeнныe рeкoнструкции, прилeгaющий к Рoстoву учaстoк этoй трaссы пoдвeржeн чaстым прoбкaм, кoтoрыe мoгут зaтруднить сooбщeниe с аэропортом. Travel.ru изучил новостройку в мае. Это будет первый за несколько десятилетий новый крупный аэропорт, построенный в России. Последний будет содержать ряд торговых и сервисных точек.В целом публичная зона терминала будет по площади приблизительно в полтора раза больше, чем в действующем аэропорту. Дата этого события, предварительно запланированного на декабрь, пока не определена. Строящаяся рядом с аэропортом новая дорога основную часть проблемы не решит, так как не достигает наиболее пробочного участка в нескольких километрах от Ростова.О транспортном сообщении с новым аэропортом пока официальной информации нет. Посмотреть фотогалерею текущего состояния строительства можно на странице Travel.ru
в Facebook. Соб.корр. Автомобильные подъезды соответственно также организованы только в одном уровне. В посадочной галерее имеется 9 выходов на посадку: по 4 во внутреннем и международном секторах и один реверсивный, который может быть использован по необходимости в любом качестве. Фактически они представляют собой стену общей длиной около тысячи километров, закрывающую западное направление из Ростова для международных полетов. Посадочная галерея при этом отведена практически исключительно под зоны ожидания вылета, а весьма масштабная основная часть терминала — под магазины и кафе. Второй этаж отдан в основном чистой зоне прилета. Это позволит без проблем обслуживать пассажиропоток по крайней мере в ближайшие несколько лет — за исключением, возможно, каких-либо сбойных ситуаций. Вероятно, что в обычное время он будет работать на внутренние рейсы, составляющие сейчас около 80% общего пассажиропотока в Ростове, а во время футбольного чемпионата мира — на международные. Ведущие туда эскалаторы отделяют на первом этаже зону регистрации от сектора прилета. Петлять по магазинам, чтобы попасть к выходам на посадку, пассажиров, похоже, не заставят: они смогут выбрать и прямой путь к пирсу. Единым также будет контроль безопасности — он размещен на третьем этаже. На обоих концах посадочной галереи имеются сдвоенные телетрапы, однако они относятся к двум разным выходам на посадку и могут использоваться независимо друг от друга. Во внутреннем секторе этот блок из двух концевых выходов на посадку оборудован дополнительными кабинами паспортного контроля: они будут использоваться для рейсов в те страны СНГ, с которыми есть паспортный контроль, но нет таможенного. Если через те же выходы будет производиться посадка на обычный внутрироссийский рейс, кабины погранконтроля использоваться не будут. В случае радикального увеличения пассажиропотока теоретически возможна пристройка к основной части терминала дополнительных модулей с обеих сторон.Оставшуюся часть наземного уровня занимает зона выдачи багажа. Над ближайшими автомобильными подъездами имеются навесы, однако не вполне ясно, всем ли удастся выгружать пассажиров под навесами из-за текущих требований безопасности, ограничивающих подъезд вплотную к терминалам.Зона регистрации вместит 33 стойки (вдвое больше, чем в действующем аэропорту), которые будут работать как на внутренние, так на международные рейсы. Предполагается, что рейсы из старого аэропорта будут переведены в новый одномоментно. До урегулирования военного конфликта открытие новых стабильных регулярных линий из Ростова в европейском направлении представляется маловероятным, а стало быть, международный сектор будет использоваться меньше, чем предполагалось в период проектирования терминала. Специализированных автобусных выходов на посадку в терминале нет. Публичная зона терминала имеет только один основной уровень (первый этаж), приблизительно поровну поделенный между зоной регистрации (справа от входа) и сектором прилета (слева). Довольно вместительные бизнес-залы обоих секторов расположены сразу после контроля безопасности во внутреннем секторе и после паспортного контроля в международном. Среди прочего, она включает сектор паспортного контроля и транзитные коридоры. Через полгода он должен заменить собой действующий ростовский аэропорт, находящийся в черте города. При этом каждый из этих секторов имеет только две ленты выдачи багажа, то есть возможность одновременного приема многих рейсов несколько ограничена. Небольшая часть второго этажа относится к публичной зоне — на балконе основного зала находятся преимущественно офисы авиакомпаний и различные служебные помещения.Чистая зона вылета находится на третьем этаже и превышает по площади аналогичную территорию действующего аэропорта раз в десять. На данный момент в новом аэропорту практически завершены основные строительные работы. Вида на летное поле из них нет — они находятся у боковых стен основного здания и окна их смотрят на фланги привокзальной площади. Пока, впрочем, таких маршрутов из Ростова не существует. Поднявшись туда на эскалаторе или лифте, пассажир попадает на контроль безопасности, который является единым для внутренних и международных рейсов. В остальном возможности появления новых международных маршрутов из Ростова сейчас существенно ограничены двумя бесполетными зонами, связанными с украинским конфликтом — крымской и донбасской. В 35 километрах от Ростова-на-Дону завершается строительство нового аэропорта. Аэропорт находится приблизительно в 45 километрах к северо-востоку от центра Ростова-на-Дону и в нескольких километрах от автотрассы М-4, соединяющей центральные регионы страны с южными. Если самолет находится на удаленной стоянке, то спускаться к автобусу придется сразу на два этажа вниз — по лестницам там же у телетрапов или на лифте. Поскольку посадка производится с третьего этажа, до уровня телетрапов придется спускаться, как в терминале Шереметьево Е, по лестнице или на лифте: эскалаторов в ведущих к телетрапам мостах нет. Это также сильно сужает возможности организации в новом аэропорту какого-либо пересадочного хаба. Это удлиняет потенциальные европейские маршруты полетов на 500-1000 километров и делает их экономически очень проблемными. Поход этот займет, в зависимости от выхода на посадку, 100-200 метров, то есть немногим больше, чем в действующем аэропорту. Известно лишь, что областной минтранс проектирует 1-2 автобусных маршрута из Ростова и корректировку некоторых пригородных и междугородных маршрутов. Помимо основных магазинов Duty Free и Duty Paid, запланированы ряд более мелких, а также несколько кафе. В оставшиеся полгода в основном будет проводиться установка оборудования, отделочные и наладочные работы, тестирование и тому подобное.
В Ростове-на-Дону завершается строительство нового аэропорта
Предыдущая запись