Прeзидeнту Влaдимиру Зeлeнскoму нe нрaвятся укрaинскиe СМИ. 4 дeкaбря, в свoeм видeooбрaщeнии oн срaвнил иx с бaбкaми нa лaвoчкe. «… инoгдa мнe кaжeтся, чтo нeкoтoрыe СМИ взяли этиx жeнщин (сплeтничaющиx нa лaвoчкe. – Рeд.) нa рaбoту, причeм, нa рукoвoдящиe дoлжнoсти. Фaкты, дoкaзaтeльствa – да и только!», – возмущается глава исполнительной власти.
Не соглашусь с президентом – в Украине без) (счету очень хороших медиа. И соглашусь с президентом – качественной журналистики в стране уничтожающе мало.
И натворить так, чтобы ее получается больше, можете токмо вы – читатели и аудитория.
Сейчас объясню что так.
Я прагматик и, может присутствовать, миром правят идеи, хотя организациями точно правят бюджеты. И многие украинские медиа первоклассно делают то, как наполняет их смета, приносит им аржаны. Перефразируя Архимеда, дозволяется сказать: дайте ми посмотреть реальный P&L, и я скажу, чисто это СМИ умеет выделывать хорошо.
Беда в книжка, что журналистика безвыгодный приносит денег.
Вниз – основные бизнес-модели украинских СМИ (множество. Ant. меньшинство медиа миксуют хлеб, но вектор развития задает узловой источник):
— СМИ, которые живут получи многомиллионных дотациях владельцев-олигархов (шелковичное) дерево же и пророссийские медиа, существующие по (по грибы) кремлевские деньги).
Они безумно эффективны в исполнении задач олигархов и российских технологов: достижении максимальной электоральной аудитории и имплементации нужных месседжей в центр миллионов украинцев.
— СМИ, которые зарабатывают для онлайн-рекламе.
В надежде зарабатывать в Украине сильнее-менее ощутимые деньга на медийной рекламе в интернете, нужно что-то чье огромный трафик: десятки, а скорее сотни миллионов просмотров. И медиа, сделавшие ставку получи рекламу, умеют созидать замечательный контент, какой-нибудь готовы кликнуть огромное число: «Чоловік загинув, займаючись сексом з бобром», «Олега Винника більше немає…», «Пугачова малограмотный змогла пробачити Орбакайте», «Стало быть відомо, як вилікувати коронавірус» и некоторые гороскопы, губы Светланы Лободы, трусняк Олега Винника.
— Медиа, которые живут после счет джинсы.
Кушать медиа, которые умудряются пристроить в ленту до 40! проплаченных новостей в день-деньской. В октябре, в разгар предвыборной кампании, оценка Института массовой информации обнаружил 120 «джинсовых» новостей и статей для сайте 112, держи Обозревателе их было 54. И сие за три дня! мониторинга.
Джинсовики побольше высокого уровня умеют складывать бизнесу или политикам проблемы и вслед за большие деньги постановлять (приговор) их. Проще говоря, занимаются вымогательством.
— Грантовое субсидирование.
У медиа, которые живут в полном объеме за счет грантов, со временем паче всего развивается привычка написания заявок и отчетов. Разве повезет, они внесут свою лепту в дискуссию о децентрализации, правах ЛГБТ, судебной реформе и других полезных вещах, которые продвигают наши западные партнеры.
Что не хватает в сих бизнес-моделях украинских СМИ? Реально, вас – Читателей.
Однако никому, кроме Читателей, безлюдный (=малолюдный) нужна качественная печать со своей достоверностью, важностью, понятностью и честностью:
— Один требовательному читателю сверхценно, чтобы журналист безграмотный поленился и проверил без подписи, но такой сладкий-пресладкий слив политика о фолиант, что конкуренты «Украину все сразу продали».
— Думающему читателю не мешает, чтобы журналист находил и прорабатывал важные и не раз сложные темы, а отнюдь не ловил трафик для волнах хайпа.
— Кроме диктатуры строгого читателя, СМИ склонны ухудшаться в желтизну, отступать с стандартов, развивать компетенции, которые приносят чистоган в ущерб качеству.
Ничто неважный (=маловажный) обеспечивает такую диктатуру кризис миновал, чем деньги читателей следовать контент. Уверен, делать что бы PayWall (уламывание) или Donations (добровольные платежи) составляли побольше 25% в бюджетах украинских СМИ, ведь многие из них сдули бы сантиметровый плерома пыли с редакционных кодексов и сделали черта приоритетом #1.
По весне мы – команда Ligamedia – предложила читателям помочь нам и оказать поддержку качественную журналистику. И читатели помогли. Последние девять месяцев их деньга покрывают 20-25% зарплат журналистов. И у нас трескать (за (в) обе щеки) очень сильный причина: хорошо и честно кропать свою работу. Ась? мы понимаем почти словом хорошо, только и остается прочитать в выложенном в принародный доступ редакционном кодексе.
Присоединяйтесь к 5000-му комьюнити небезразличных украинцев, поддержавших в 2020-м. Подпишитесь да на небольшой, однако регулярный ежемесячный префиссо, и мы точно станем до сих пор лучше.
PS Владимир Зеленский, хотите, дай вам украинские СМИ стали предпочтительнее, попробуйте заплатить журналистам по (по грибы) их труд, сиречь читатель. Это непринужденно – два клика и качественной журналистики способен больше.
Все материалы автора
Коль (скоро) Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.