Филип Баум, управляющий директор компании Green Light Ltd., главный редактор Международного журнала Aviation Security International и автор работы «Насилие в небе: история угона и бомбардировки» (издательство Summersdale, 2016 г.) сделал громкое заявление относительно терроризма в аэропортах мира.
По его словам, избавиться от терроризма в аэропортах практически невозможно в силу неправильной организации мер безопасности.
«Три месяца назад аэропорт Брюсселя стал мишенью террористов-смертников. Они прибыли на такси и беспрепятственно вошли в здание терминала, провезя взрывные устройства в зал регистрации на тележках для чемоданов… Многие эксперты утверждали, что контрольно-пропускные пункты должны быть установлены у входа в здание терминала. В конце концов, несмотря на просьбы не создавать новые очереди, и, таким образом, новые цели, КПП были созданы за пределами аэропорта Брюсселя. В длинных очередях людей проверяли на наличие запрещенных предметов. Так вот, до тех пор, пока мы продолжим искать запрещенные предметы, а не выявлять преступное намерение, наша оборона будет прорвана снова и снова», — подчеркивает Филип Баум.
Говоря еще об одном жутком теракте, произошедшем на прошлой неделе в аэропорту Стамбула, эксперт задается вопросом, мог ли помочь КПП за территорией воздушных ворот предотвратить теракт. И сам же отвечает: «Нет. Если террористы хорошо вооружены, в том числе автоматами и поясами шахида, им не составит труда расчистить себе путь с помощью оружия. Любой, кто хоть раз бывал в аэропорту Ататюрка в Стамбуле, видел, насколько большой поток людей проходит через и вокруг него, что делает почти невозможным эффективный контроль всех транспортных средств».
По словам эксперта, расположение первого КПП далеко от входных дверей в аэропорт напротив делает его уязвимым, поскольку служба охраны, находясь далеко, первая может попасть под удар и не сможет в дальнейшем предотвратить разрушительный теракт.
«Большинству террористических действий предшествует целая масса подготовительных процессов, в ходе которых участники преступной группы посещают цель, ведут наблюдение и выбирают стратегию действий. Борьба на этом этапе вполне может заставить террористов отказаться от своего замысла. Однако это только один механизм для решения проблемы. Также требуется введение мощных кинологических расчетов для обнаружения взрывчатых веществ», — заметил Филип Баум.
По его словам, примером для подражания в плане обеспечения безопасности может послужить аэропорт Тель-Авива. Согласно общемировому рейтингу, он считается одним из самых безопасных на планете.
«Как часто говорят, единственный аэропорт, который может считаться на 100% безопасным, – полностью закрытый. Но службы безопасности должны начинать ставить себя на место террористов, научиться думать, как они, и создавать разработки, способные уменьшить нашу уязвимость. Это нелегкая работа. Особенно для старых городских аэропортов», — добавил эксперт.
Он также заметил, что было много критики в адрес новых аэропортов, построенных в Азии. В том числе в Бангкоке, Куала-Лумпуре и Гонконге. Все они находятся далеко от городских центров.
Тем не менее, такое расположение позволяет обеспечить проверку автомобилей в рамках КПП на платных дорогах, ведущих к аэропортам, где наряду с обычными работниками могут находиться и сотрудники служб безопасности.