Авиаторы снова делят украинское небо.
На летний сезон на нашем авиарынке заявлено два новичка: из Борисполя в июне начинает полеты в Белград Air Serbia, а Mahan Air уже стартовал с рейсами в Тегеран. Говорит о планах увеличить частотность или расширить сети также казахская Air Astana, белорусская Belavia, польская LOT. И все они делают ставку на наших транзитных пассажиров.
Начальник отдела продаж APG Ukraine (обслуживает ряд авиакомпаний, в том числе Air Serbia) Ольга Заболотная рассказала, что с разницей в несколько дней в июне авиакомпания Air Serbia запускает не только киевский, но и нью-йоркский рейсы."Мы предлагаем удобные стыковки, но в Белграде не нужны визы, так что пассажир может еще и ознакомиться с городом. Промо-цены из Борисполя в Нью-Йорк с пересадкой в Белграде начинаются от $500 в обе стороны", — рассказала она.
Директор по продажам в Казахстане и СНГ Air Astana Серик Рыс-Улы сообщил, что сейчас компания эксплуатирует только направление Киев-Алма-Ата (5 рейсов в неделю). "Спрос на наши услуги на украинском рынке есть, поэтому, скорее всего в ближайшее время мы вернем и рейс в Астану. Изначально открывали рейсы с прицелом не только на прямые, но и на транзитные перевозки в Юго-Восточную Азию", — сказал Рыс-Улы. По его наблюдениям, наибольшим спросом пользуются полеты в Бангкок, Хошимин, Дели.
Belavia показал, пожалуй, самый большой рост по украинскому направлению за последнее время. Компания увеличила количество рейсов из Киева с двух до пяти в день, увеличила частотность в Одессу, открыла полетную программу в Харьков. "Рейсы в Харьков у нас уже ежедневные. В Одессе летом увеличим количество рейсов — с 10 до 14 в неделю", — рассказал директор представительства Belavia в Украине Вадим Смелянский.Также компания рассматривает возможность запуска полезных программ в Днепропетровск, Запорожье и Львов. "Наблюдаем за рейсами "Моторсичи" из Запорожья. Велика вероятность подписания с компанией код-шерингового соглашения на это направление", — отметил Смелянский. Доля транзитных пассажиров на украинских рейсах Belavia доходит до 70%. "Около половины транзитных украинских пассажиров летят в российские города, остальные — в Западную Европу", — уточнил он.