Нoвaя сxeмa мaршрутoв рeшит oдну из извeчныx прoблeм приeзжaющиx в стoлицу туристoв, рeзкo упрoстив oсмoтр цeнтрa Мoсквы из гoрoдскoгo трaнспoртa, сooбщaeт сoб.кoрр. Чaсть из ниx будут прoдлeны в цeнтр из-за пределов Садового кольца, другие будут проезжать центр насквозь, некоторые — станут ходить в 2-3 раза чаще и сменят привычный номер, несколько маршрутов изменят трассу и за пределами центра. Московские власти заявили о радикальном увеличении с 8 октября количества наземного общественного транспорта в центре. Посмотреть новую центральную маршрутную сеть можно по адресу www.mos.ru/magistral. Окраинные маршруты, не достигающие пределов Садового кольца, реформа, как правило, не затрагивает. К этому времени на остановках должны быть размещены новые схемы и расписания. Кроме того, в центр будут заходить полтора десятка так называемых «районных» маршрута (8 троллейбусных и 7 автобусных) с интервалом движения в 15-20 минут, следующих по менее востребованным направлениям, и шесть «социальных» автобусных линий (интервал около получаса), обслуживающих районы в стороне от основных магистралей. Через него проходят 14 автобусных и троллейбусных маршрута, в том числе 9 частоходящих магистральных. Тем самым посещающие российскую столицу туристы были вынуждены передвигаться по большей части под землей на метро и были фактически лишены варианта осмотра города из общественного транспорта — дешевого и удобного способа, широко используемого путешественниками во многих городах мира: например, в Лондоне, Гонконге или Берлине. Новая схема также стимулирует пересадки, для чего создан основной пересадочный узел в районе станций метро «Лубянка» и «Китай-город». Travel.ru.До сих пор Москва была крайне неудобна в этом плане — маршрутов в центре было мало, ходили они по большей части редко, а пересекающих центр насквозь почти не было. Пока таких М-линий десять (от М1 до М10), среди них три троллейбусных и семь автобусных. С 8 октября большинство заходящих в центр маршрутов будут переформатированы. Отдельные редкоходящие маршруты будут отменены, но обслуживаемые ими сообщения останутся доступными с пересадками, причем, как правило, чаще, чем ранее. Частоходящие маршруты (стандартный интервал от 5 до 10 минут) получат статус магистральных. С реформой наземной маршрутной сети загрузка ряда центральных станций метро должна немного снизиться. Это позволяет как быстро уехать из центра почти в любом направлении, так и пересесть на одной из остановок узла на другой маршрут с минимальным ожиданием (напомним, что при пересадках действует скидка). Новая схема начнет действовать с воскресенья 8 октября. Кроме того, магистральными числятся также еще три автобусных линии (А, 144 и 904), троллейбус Б по Садовому кольцу и три трамвайных маршрута, следующие по части Бульварного кольца (А, 3 и 39). Большинство из них будут иметь индекс М перед номером маршрута. Сейчас множество пассажиров из-за отсутствия вменяемого наземного транспорта вынуждены спускаться в метро даже для перемещения всего на пару километров, дополнительно нагружая и так переполненную подземку. Кроме того, большинство действующих ночных маршрутов, в том числе следующий в аэропорт Шереметьево автобус Н1, также станут заезжать к станциям «Лубянка» и «Китай-город».Помимо положительного эффекта на поверхности, новая схема должна несколько разгрузить и метро.
Городского транспорта в центре Москвы будет в полтора раза больше
Предыдущая запись