Лифт, в котором в понедельник погиб мальчик, прекратил свою работу в субботу, 26 марта, а в момент трагедии его ремонтом занимался механик. Об этом на пресс-конференции рассказал исполняющий обязанности директора ОАО "Одессалифт" Андрей Барбуков, передает корреспондент УНН.
Он отметил, что за 45 минут до происшествия электромеханик пришел в дом и констатировал, что лифт не работает, после чего пешком поднялся в машинное отделение и перевел станцию управления в режим работы "машинное помещение", при котором доступ в кабину других лиц был невозможен.
"Он провел проверку работы станции управления и других узлов лифта, после чего станция управления была переведена в режим работы "ревизия". Электромеханик спустился на 8 этаж и спецключом открыл дверь кабины, проник на нее сверху — она находилась на 7 этаже. Он проехался по шахте путем "управление пультом", обнаружил неисправность этажного переключателя на 6 и 7 этаже и заменил их — восстановил пружины на контактах. После этого он вернул кабину на 8 этаж, вышел, воспользовавшись спецключом, и закрыл дверь. Вернулся в машинное отделение, перевел лифт в режим нормальной работы", — сказал А.Барбуков.
После этого, по его словам, механик для дальнейшей ревизии начал совершать поездки по этажам, как обычный пользователь.
"Механик установил другие неисправности и намеревался покинуть парадное. Навстречу ему направлялась женщина с коляской. По его словам, первое, что она сделала, — вызвала лифт, провезла коляску перед собой, однако, не успела войти, поскольку лифт начал ехать вверх — вероятно, он был вызван с 3-го этажа, поскольку в конечном итоге там с коляской и остановился. В этот момент женщина попыталась потянуть коляску на себя и в отверстие между кабиной и полом посадочной площадки попал ребенок. Не удержав его, она выпустила его в "передъямок" — техническое помещение ниже уровня первого этажа на глубине 1 м 40 см. В результате падения ребенок погиб", — добавил и.о. директора "Одессалифт".
"Лифт пошел вверх с открытыми дверями — не сработала цепь безопасности, которая должна была блокировать его движение. Но, независимо от того, будет ли установлена неисправность лифта и что могло стать ее причиной — некачественное техобслуживание, морально-физический износ деталей узлов лифта (вероятно, это могла быть поломка на станции управления конкретно контроля дверей, или в кабеле, который соединяет ее с другими листами узлов), пассажиром были нарушены правила пользования лифтом", — резюмировал чиновник.