Город Урюпинск, расположенный на севере Вологодской области и в основном известный россиянам по рассказу «Судьба человека» и трогательным анекдотам, использовал имидж в свою пользу. С 2012 года Урюпинск преподносит себя как «столица российской провинции», и даже зарегистрировал этот товарный знак, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Кейс Урюпинска настолько интересен и успешен, что главу города Эллу Чермашенцеву пригласили выступить на «Российской неделе маркетинга», состоявшейся на днях в Москве. За несколько лет мэрии удалось значительно улучшить настроение горожан, которым гораздо больше нравится жить в «столице», чем в «дыре», повысить узнаваемость города и привлечь туристов. Подробнее об этом читайте в нашем материале «Как Урюпинск стал столицей».
Другие малые города, также расположенные в провинции, относятся к «столичном» статусу по-разному. Некоторые недовольны, не согласны и тоже хотели бы претендовать на этот статус – но опоздали, торговый знак уже зарегистрирован. А многие уже начали воплощать похожие истории у себя. Так, город Добрянка из Пермского края уже называет себя «столицей доброты».
Урюпинск готов делиться своим опытом с другими малыми городами. В ближайшее время руководство города издаст книгу «Делай как Урюпинск», где подробно расскажет обо всем шагах на своем нелегком пути, ведь денег в бюджете на имиджевые акции попросту нет. А уже 24-25 сентября в Урюпинске пройдет всероссийская конференция по городскому брендингу. Программы пока нет, но подписаться на информационную рассылку уже сейчас можно на странице www.citybrandingforum.ru.
В развитии бренда «столицы российской провинции» Урюпинск не останавливается на достигнутом. К запуску готовится сайт столицапровинции.рф. Программа «Сделано в Урюпинске» сделает местные шерстяные товары брендовыми. А общая стратегия развития расписана до 2018 года, когда Урюпинск будет отмечать свое 400-летие.